Неточные совпадения
Он не вмешивался никогда не в свои
дела, никому ни в чем не навязывался, был скромен, не старался выставить себя и не претендовал на право даже собственных, неотъемлемых заслуг, а оказывал их молча и много — и своими
познаниями, и нравственным влиянием на весь кружок плавателей, не поучениями и проповедями, на которые не был щедр, а просто примером ровного, покойного характера и кроткой, почти младенческой души.
Дело в том, что он и прежде с Иваном Федоровичем несколько пикировался в
познаниях и некоторую небрежность его к себе хладнокровно не выносил: «До сих пор, по крайней мере, стоял на высоте всего, что есть передового в Европе, а это новое поколение решительно нас игнорирует», — думал он про себя.
Моя память о моей жизни и моем пути будет сознательно активной, то есть будет творческим усилием моей мысли, моего
познания сегодняшнего
дня.
Как ни различны эти фигуры, они встают в моей памяти, объединенные общей чертой: верой в свое
дело. Догматы были различны: Собкевич, вероятно, отрицал и физику наравне с грамматикой перед красотой человеческого глаза. Овсянкин был одинаково равнодушен к красоте человеческих форм, как и к красоте точного
познания, а физик готов был, наверное, поспорить и с Овсянкиным о шестодневии. Содержание веры было различно, психология одна.
Нельзя нормально познавать без этики
познания не потому, что логика и гносеология имеют исключительно
дело с нормами долженствования, а потому, что
познание есть функция жизни и предполагает здоровую жизнь познающего.
Для критической гносеологии
познание есть все же
дело человеческое, и потому освобождение от психологизма есть поднятие себя за волосы.
Критические гносеологи имеют
дело лишь с частной и ограниченной формой
познания.
Надо, впрочем, заметить, что все они, не исключая даже знатока Лебедева, несколько сбивались в
познании границ и пределов своего могущества, и в самом ли
деле им теперь всё дозволено или нет?
В каких-нибудь десять минут приобретает необходимое, чтобы не ударить лицом в грязь,
познания — и прав на целый
день.
— Провизию надо покупать умеючи, — говорил он, — как во всяком
деле вообще необходимо с твердыми
познаниями приступать, так и тут. Знающий — выигрывает, а незнающий — проигрывает. Вот, например, ветчину, языки и вообще копченье надо в Мучном переулке приобретать; рыбу — на Мытном; живность, коли у кого времени достаточно есть, — на заставах у мужичков подстерегать. Многие у мужичков даже задаром отнимают, но я этого не одобряю.
Доказательств учения не выставлялось никаких, кроме истины, кроме соответствия учения с истиной. Всё учение состояло в
познании истины и следовании ей, в большем и большем постигновении истины и большем и большем приближении к ней в
делах жизни.
— Чем жить даром, не лучше ли постараться передать другим, что я знаю: может быть, они извлекут из моих
познаний хотя некоторую пользу. Способности мои недюжинные же наконец, языком я владею… Вот я и решился посвятить себя этому новому
делу. Хлопотно мне было достать место; частных уроков давать я не хотел; в низших училищах мне делать было нечего. Наконец мне удалось достать место преподавателя в здешней гимназии.
Он по целым
дням рассказывал мне о своих гастрономических наклонностях и
познаниях, — рассказывал чмокая, с горящими глазами, оскаливая зубы, скрипя ими, звучно втягивая в себя и глотая голодную слюну, в изобилии брызгавшую из его красноречивых уст.
После разговора с игуменом и мне захотелось в другой монастырь идти, где бы победнее, попроще и не так много работы; где монахи ближе к
делу своему —
познанию грехов мира — стоят, но захлестнули меня разные события.
Гость. Наконец я узнал, что в этот самый
день умерла у Владимира мать, которая с отцом была в разводе, но такое бешенство, такие угрозы показывают совершенное сумасшествие!.. Это в самом
деле очень жалко: он имел способности, ум,
познания…
Он начитался ее вволю и приобрел в ней большие и твердые
познания, легшие в основу всей его последующей оригинальной жизни, когда он стал умствовать и прилагать к
делу свои библейские воззрения.
На первых порах крепко меня лакеи утесняли: все-таки вроде как благородный, был офицером, недавно в конторе барином сидел. Но ненадолго. Во-первых, я и сам с острыми зубами, а во-вторых, есть у меня дорогая способность: во всякую жизнь вживаться. И еще чем я внушил им уважение — это
познаниями по судебной части. У лакеев постоянно
дела у мировых судей и в съезде. Все больше в области дебоша и неуплаченных счетов.
Один способ
познания разделяет нас друг от друга непробиваемой стеной, другой убирает стену, и мы сливаемся в одно со всеми. Один способ научает нас признавать то, что все другие существа не «я», а другой учит тому, что все существа то же «я», какое мы сознаем собою.
Религиозная жизнь, по IIIлейермахеру, является третьей стороной жизни, существующей рядом с двумя другими,
познанием и действованием, и выражает собой область чувства, ибо «такова самобытная область, которую я хочу отвести религии, и притом всецело ей одной… ваше чувство… вот ваша религиозность… это не ваши
познания или предметы вашего
познания, а также не ваши
дела и поступки или различные области вашего действования, а только ваши чувства…
Одновременно с этим Бог пробуждает в человеке сознание его тварной свободы тем, что дает ему закон или заповедь: «И заповедал Господь Бог, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от древа
познания добра и зла не ешь от него: ибо в
день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт. 2:16–17).
Положительная же ориентация христианства в вопросах общественности исчерпывается началами этики, между тем одна только этика отнюдь не выражает собой религиозного понимания вопроса (как геометрия, имеющая
дело только с формою, не удовлетворяет потребности в целостном
познании тела).
«Самая сущность никому неудобозрима, кроме Единородного и Духа Св., а мы, возводимые
делами Божиими и из творений уразумевая Творца, приобретаем
познание о Его благости и сущности» [Там же, 31, 34,35.].
С действительным содержанием, с
познанием Бога эти теологи не имеют никакого
дела» (Hegel's Religionsphilosophie, 22–23)213.
Правда не на стороне метафизики понятий, не на стороне онтологии, имеющей
дело с бытием, правда на стороне духовного
познания, имеющего
дело с конкретной духовной жизнью и выражающего себя символами, а не понятиями.
Я — человек — хочу познавать бытие, и мне нет
дела до
познания, которое совершается в сфере внечеловеческой.
Добрые
дела есть ведь также охлаждение творческого огня любви в человеческом сердце, как философская книга есть охлаждение творческого огня
познания в человеческом духе.
И все
дело тут в том, что критика
познания, рефлексия разума над самим собой есть жизненный опыт, а не отвлеченная теория, за которую она себя выдает.
Рек Сибири, заданных к этому
дню, я, конечно, не могла знать, но зато как ловко отбарабанила я мои родимые кавказские реки, горы с их вершинами, и города Кахетии, Имеретии, Гурии и Алазании! Я торопилась и захлебывалась, боясь не успеть высыпать до конца урока весь запас моих
познаний. Он не перерывал меня и только одобрительно взглядывал поверх своих синих круглых очков.
Он требует ортодоксальных, согласных с тоталитарностью миросозерцания, т. е. революционных, взглядов на
познание, на материю, на диалектику и т. п. от всякого, кто себя считает марксистом, кто хочет служить
делу социальной революции.
[ «
Дело состоит в направленности кантианства на самое себя: поскольку кантианская трансцендентальная философия исследует
познание бытия, постольку трансцендентальное философское
познание систематизирует свои собственные принципы; подобным образом трансцендентальная философия будет познавать априорную форму как внечувственно-действующее, но в логике теперь уже не должно таиться ничего помимо того, что дается априорной теорией и
познанием чувственной данности» (нем.).]
Без всякой подготовки к
делам государственным, лишенный образования и
познаний, крайне самонадеянный, Шувалов на самом
деле способен был только к одним мелким придворным интригам.
Точно, я сам всегда говорю: «Ученье — свет, а неученье — тьма», но тут же и прибавляю: «
Дело мастера боится…» Наука и
познания нужны, необходимы, но какие
познания, какие науки?..
С большой опытностью в
делах дипломатических он соединял редкие
познания и, несомненно, желал величия России, хотя иногда любовь к родине и подчинял личным выгодам.
Познание ценностей, т. е. того, что находится за пределами мировой данности, навязанной действительности, есть
дело философии как творческого искусства, а не как науки, и потому не требует логики
познания ценностей.
Естественно, что
познания в военном
деле от этого не подвигались, и на экзамене в Николаевском кавалерийском училище Савин блестяще провалился.
Через десять
дней после назначения Кирилла Григорьевича Теплов получил место асессора при академической канцелярии. Несмотря, однако, на недостаточность
познаний, на совершенную неподготовленность к такому
делу, можно смело сказать, что Кирилл Григорьевич Разумовский ничем не хуже своих предшественников управлял академией. И Блументрост, и Корф, и Кейзерлинг, и Бреверн мало занимались вверенным им учреждением, полагаясь всегда и во всем на Шумахера.
Юридические
познания Неведомого давно уже были позабыты им на
дне сороковок.
Антропологическая философия имеет
дело не с фактом человека как объекта научного
познания (биологического, психологического или социологического), а с фактом человека как субъекта высшего самосознания, с фактом внеприродным и внемирным.
Здесь проводил Александр Суворов большую часть своего времени один и с учителем. Последний был из духовного звания, человек умный и любознательный, учившийся вместе со своим феноменом-учеником, едва успевая догонять его в
познаниях. Мальчика нельзя было иногда по целым
дням силою оторвать от книги или от листа бумаги, на котором он собственно чертил планы сражений.
В
деле искупления греха момент нравственный мистически преображается и просветляется любовью и благодатью, но все еще господствует по видимости над эстетикой и
познанием.
Мы веками, от праотца Адама и до наших
дней, работаем для этого
познания и на бесконечность далеки от достижения нашей цели; но в непонимании Его мы видим только нашу слабость и Его величие…